Все мы хоть раз слышали про ольфакторную пирамиду, которая существует у каждого аромата. Давайте попробуем разобраться что же это такое?
В парфюмерном искусстве, как в музыке, все складывается из нот в единую удивительную, неповторимую и завораживающую мелодию. Одни и те же ноты в искусных руках мастера могут гармонично преобразиться в симфонию, ноктюрн, прелюдию или сонату… А, музыкальный инструмент придаст тональность произведению творца.
Все ноты аромата складываются изначально в три ступени, каждая из которых несет свое очарование и предназначение. Общепринятое схематичное изображение пирамиды аромата – треугольник, разделенный на три части.
Верхние ноты (топовые, начальные). Это первое знакомство с ароматом, предвкушение всей парфюмерной композиции. Мы слышим их до 20 минут, затем они плавно переходят в звучание сердца аромата.
Часто используются в верхних нотах: цитрусовые, свежие, зеленые ноты.
Ноты сердца (средние ноты). Именно этими нотами раскрывается аромат, в ноты сердца плавно переходят верхние ноты, вплетаясь в самое сердце парфюмерного произведения.
Часто используются в верхних нотах: цветочные, фруктовые.
Ноты шлейфа (база). Эти ноты являются фиксатором более летучих верхних нот и нот сердца. Придают всей композиции более глубокий оттенок, дополняя и оттеняя ноты сердца.
Часто используются в базовых нотах: мускус, амбра, пачули, ваниль, смолянистые ноты.
Итак, парфюмерный мастер создал свое произведение. Но не стоит забывать, что, увидев нотную запись, но не услышав само произведение, мы вряд ли сможем представить, как оно звучит в реалии, если не являемся профессионалами. Также и с ольфакторной пирамидой аромата, увидев запись которой, мы вряд ли поймем аромат. Ведь одни и те же ноты складываются в совершенно разные мелодии…